Знакомьтесь — Opel Crossland!
Характеристики
- Двигатель: ДВС рядный, 3 цилиндра, 1,2 литра, турбо, 95-й бензин. Мощность: 110 л. с., 205 Н·м. Шестиступенчатый автомат Aisin. Передний привод. Средний расход за время тест-драйва — 8,1 л на 100 км. Проехал 810 км.
Содержание
ИнтерьерВ путьОтзыв
Интерьер
Практично, но пресно
В целом, этой характеристикой можно было бы и завершить описание, но позвольте пояснить. И начну я в этот раз с впечатлений.
Здесь немного грустно, от обилия жёсткого пластика, но при этом всё весьма удобно. И в момент поездок по центру Москвы, появилось ощущение, что я такой практичный европеец, купивший компактную машину (а не очередной большой кроссовер), которую удобно парковать, предостаточно влезает внутрь и с неплохим оснащением опциями. Одно странно — компоновка торпедо. Сидишь весьма близко к передку, но при этом такая огромная и никак не используемая поверхность под стеклом удручает своей нефункциональностью.
Так как автомобиль относительно бюджетный (по европейским меркам, у нас ценник негуманный), то тут обилие физических клавиш и минимум заигрываний с сенсорными панелями. Собственно, помимо центрального дисплея мультимедиа, всё по старинке. Ура! Главное, до всего удобно дотянуться, логично и просто в использовании. Opel не стали мудрить и придумывать что-то необычное. Рычажки, кнопки и крутилки, всё по классике.
Из приятностей: беспроводная зарядка смартфона, штатная навигация, поддержка CarPlay и Android Auto, подлокотник и глубокие карманы в картах дверей. А ещё автостеклоподъемники на всех окнах. Есть тут и камера заднего вида, и всё вроде ничего, но качество изображения очень грустное. Даже как-то обидно, будто сделано для галочки, и порой проще пользоваться зеркалами.
В наличии круиз-контроль, правда, неадаптивный. А ещё проекционный экран! Вот его точно можно вычеркнуть из списка желанных опций. Стрелочные приборы наглядны и легкочитаемы.
Хочу ещё похвалить руль. Он, может, не самый интересный и запоминающийся визуально, но с отличной эргономикой. Особенно приятны прорезиненные джойстички громкости и установки скорости круиза. Кому-то кнопки могут оказаться мелковаты, но у меня никаких затруднений не было.
Ещё немного про эргономику. Кресла с весьма широкими настройками для такого автомобиля, есть поддержка ног и поясничного отдела. Аналогично у переднего пассажира. А вот второму ряду достались скромные удобства. Тут спинка регулируется по наклону и есть центральный подлокотник, но в нём нет подстаканников. Зато за откидывающейся центральной частью открывается доступ в багажник. Второй ряд также обделён и вентиляцией с USB-разъёмами. Есть только разъём прикуривателя, так что вперёд за аксессуарами в интернет.
Зато у второго ряда всё в порядке с пространством над головой, даже человек ростом 187 сантиметров смог чувствовать себя комфортно. Ещё есть одна небанальная вещь — диван второго ряда двигается взад-вперёд. Так можно выиграть место в багажнике, объём с 410 литров вырастет до 520. Хочу ещё отметить второй ряд дверей. Они на удивление небольшие, зато открываются почти под 90 градусов, так что проблем с посадкой нет. А вот карманы в картах дверей не особо вместительные.
И знаете, вот Crossland он весь такой, на балансе между классными и удобными фишками, и будто экономией на других моментах. Но при всём при этом, в нём несложно комфортно разместиться и также комфортно добраться до пункта назначения.
И в этот момент у вас уже, наверно, сложились неоднозначные впечатления… Но знаете что, он чертовски классно выглядит. Особенно в этом жизнерадостном цвете в сочетании с чёрными элементами. Обратите внимание на отсутствие фальшь-радиаторной решётки рядом с логотипом, она глухая, и из-за такого решения пару человек спросило, не электромашина ли это? Opel называют его Vizor.
P.S. панорамная крыша есть среди опций. И очень недостаёт хотя бы второго подстаканника, тем более авто позиционируется как семейное.
В путь
На дороге не разочарует, но есть нюансы
Повторюсь, усесться с комфортом в Crossland несложно. Отсутствие высокого центрального тоннеля (машина переднеприводная) добавляет ощущение простора. И при первом же заводе вылезает тот самый нюанс — вибрации кузова на низких оборотах. Да, здесь три цилиндра, хоть и с турбиной, но бывают моменты, когда автомобиль будто на пороге того, чтобы заглохнуть. Но при этом на педаль газа он реагирует весьма и весьма охотно. Что это, попытка угодить в нормы по выбросам?
На Crossland мне не довелось выбраться в дальнюю поездку, но сценарий использования как городского автомобиля и «выезд на дачу» был отработан сполна. Отчитываюсь.
В городе хорошо. Неплохое звучание колонок, высокая посадка и мотор, который хорошо справляется с городским ритмом. Отдельно отмечу и в меру вместительный багажник.
У Ultimate-версии классная фишка двойного пола, когда всякие технические штуки (набор автомобилиста, омывайку) можно уложить под второй пол, а основной объём багажника использовать под свои нужды. Тут, к слову, 410 литров объёма и ещё 100 литров добавятся, если сдвинуть второй ряд. Стоит ли говорить, что тут складывается второй ряд, что даст 1300 литров багажного объёма. Кстати, в боковинах багажника есть ниши, инструменты для замены колеса.
Почему я тут так активно про объёмы, да про внутреннее убранство? Так Opel Crossland — действительно стопроцентное попадание в категорию «практичный городской семейный автомобиль». При его длине в 4,2 метра, у него много полезного пространства.
Пожурю ещё немного. За весьма широкую переднюю стойку без маленького окошка в изгибе, из-за чего немного страдает обзорность. А ещё жёстковатую, для наших дорог, подвеску. Если хотите плавно проезжать лежачих полицейских, придётся сильно тормозить. А не лучший асфальт наших дорог будет хорошо чувствоваться в салоне.
Добавлю, что если на педаль газа на старте нажать посильнее, то у машины даже колёса пару раз проскальзывали. А вот на трассе уже ей мощности не хватает, обгоны придётся точнее выверять. Хотя турбина спасает и тут, с определённой задержкой, но даст нужный толчок ускорения. В общем, поведение требует привыкания.
Про руль. На городских скоростях он весьма пустой и лёгкий, а на трассе, на скорости выше 90, наливается тяжестью. Вообще, на удивление, на трассе Crossland чувствует себя уверенно. Да, он не столь охотно будет набирать скорость, но даже с пассажирами и вещами ущемлённым себя не чувствуешь. Спасибо турбине?
Отзыв
Классно выглядит, но мелочи портят впечатление
И вот интересно: за эту милую и нетипичную для нашего рынка машинку немного обидно. Да, материалы не суперпремиум, но практичные. Места много, но оно не используется по максимуму. Можно, конечно, повысить практичность всякими штуковинами из интернета, но я-то оцениваю автомобиль как он есть.
На самом деле, Crossland представлен не сегодня. По сути, это сильный визуальный рестайлинг, появившейся в Европе ещё в 2017 году модели. И салон в ней с тех пор не сильно изменился.
Остаётся вопрос, кого он может заинтересовать? Во-первых, горожан. Тем, у кого основной маршрут внутри городов. Тут пригодится его компактность и полезный объём внутри. Во-вторых, тем, кто предпочитает полностью импортные автомобили. Да, у Crossland нет локализации производства в России, и его конкурентами, по сути, остаются Suzuki Vitara и Peugeot 2008 (из того же семейства Stellantis).
Хочется пожелать удачи этой машинке на нашем рынке. Она, как минимум, небанальная. Ждём второе поколение в будущем?
Плюсы:
- классно выглядит; достойный объём внутри при её размерах; в целом, тут есть всё необходимое для комфортной езды (мультимедиа, набор базовых помощников, интерфейсы подключения гаджетов).
Минусы:
- не самое практичное использование внутреннего пространства.
Может не понравиться:
- расход, если активно нажимать на педаль газа; особенности поведения маленького моторчика.
Источник: