Отыскал первые машины отечественных производителей. Некоторые на улицах до сих пор — ochenvkusnyerecepty.ru


    В тему: Это первые модели топовых автомобильных брендов. Между 1-м и 10-м — самая настоящая пропасть

ГАЗ-АА «Полуторка» (1932)

Некоторые далеко не самые обознанные в советском автопроме читатели наверняка предполагают, что первым ГАЗом была какая-нибудь ранняя «Волга». Нет, это не так — первое транспортное средство с подобным именем появилось лишь в 1956 году. Более того, «Победа», которая начала выпускаться заводом в 1946-м, также не была его первым условно самостоятельным проектом. На самом деле, им оказался ГАЗ-АА, который вышел в 1932-м и в простонародии назывался «Полуторкой». Забавный грузовик выпускался вместе с легковым ГАЗ-А при поддержке американских специалистов из Ford. Впрочем, советские инженеры ощутимо переработали сцепление, рулевой механизм и многие другие узлы. Авто получилось простым, но продуманным до мельчайших частей, и очень уверенно справлялось со всеми своими обязанностями ещё долгие годы.

«Москвич»-400 (1946)

Именно этот автомобиль, который выпускался вплоть до 1954 года, стал первым массовым транспортным средством для индивидуального использования в СССР. Его конструкция была вдохновлена Opel Kadett K38. Сразу после окончания войны руководство страны принялось восстанавливать автомобильную промышленность. Это касалось и завода, который в итоге получил имя «Москвич». Первоначально он был лишь филиалом ОАО «ГАЗ» и занимался выпуском реплики Ford Model A и пресловутой «Полуторки». Но после окончания боевых действий стал самостоятельным. Первая модель производителя должна была стать надёжной в использовании и неприхотливой в обслуживании. Она выпускалась как в кузове типа седан, так и в формате кабриолета. Да, сегодня было бы очень интересно посмотреть на советских граждан, которые бороздят просторы страны на машине без верха.

МАЗ-205 (1947)

Источник фото: All Andorra

Данный автомобиль грузового предназначения первоначально разрабатывался на Ярославском автомобильном заводе ещё во время Отечественной войны и имел индекс ЯАЗ-205. Тем не менее после окончания боевых действий его производство перенесли на мощности новосозданного Минского автозавода. Да, первой моделью предприятия оказался именно МАЗ-205. МАЗ-200, который был упрощённым вариантом прообраза и казался его предшественником, запустили в серию лишь спустя три года. Кабина оригинальной модели изготавливалась из дерева с металлической обшивкой. Грузоподъёмность составляла 6 тонн при движении по шоссе и 5 тонн при езде по грунтовой дороге. Этого монстра приводил в движение 4,7-литровый двигатель сначала на 110, а потом и на 120 лошадиных сил. Для своего времени грузовик был достаточно интересным и превосходил «Полуторку» буквально во всём.

ЗАЗ-965 «Запорожец» (1960)

Машину, которая в итоге стала «Запорожцем», спроектировали на Московском заводе малолитражных автомобилей ещё в 1956 году. Первоначально она должна была выпускаться на этом же предприятии, но история сложилась несколько иначе. Руководство страны приняло решение перевести работу над транспортным средством на запорожский завод «Коммунар», который занимался выпуском сельскохозяйственной техники. Принципиальными для данного авто были задний привод и такое же расположение двигателя. Несмотря на то, что официальным годом запуска модели считается 1960-й, массово она начала производиться только в 1961-м или даже 1962-м. Первоначально мощность транспортного средства составляла 23 лошадиные силы. До «заветных» 30 её сумели повысить лишь в 1965 году — за это стоит сказать спасибо новому карбюратору. Автомобиль также выпускался в модификациях для водителей с физическими особенностями, что также было очень важно в послевоенные годы. Ездил на таком в 90-х далеко не раз. Было бы интересно найти живой экземпляр и побывать за его рулём вновь.

ВАЗ 2101 «Копейка» (1970)

Конечно, официально «Копейкой» ВАЗ 2101 никогда не называли, но в народе данную модель идентифицируют именно таким вот образом. Автомобиль выпускался под вдохновением от Fiat 124. Собственно, завод, который к 1970-му уже построили в Тольятти, первоначально был создан именно с целью выпуска этих автомобилей. Но в серию в итоге пошли переработанные «Жигули». Кстати, от прообраза модель достаточно сильно отличалась даже конструкцией двигателя — к примеру, вместо нижнего расположения распредвала использовалось верхнее. Мотор на 1,2 литра развивал мощность 64 лошадиные силы — в дальнейшем его прокачали вплоть до 1,5 литра, но подобная модификация предназначалась, в большей степени, лишь для полиции. Автомобиль шёл на экспорт даже в Великобританию — там он продавался под индексами Lada 1200 и Lada 1300.

УАЗ-469 (1972)

Первоначально на Ульяновском автомобильном заводе вовсю производился ГАЗ-69. Дороги в СССР были достаточно плохими (жаль, сегодня за пределами больших городов мало что изменилось), поэтому вопрос выпуска транспортного средства с внедорожными свойствами стоял достаточно остро. Над собственным же автомобилем повышенной проходимости начали активно работать ещё в 1958-м, и первые опытные образцы сошли с конвейера уже в 1960-м. Впрочем, первоначально выпуск был ограничен только специальными заказами, а в массы модель пошла лишь в 1972-м. Кроме УАЗ-469, в серию также запустили автомобиль УАЗ-460, который был практически полной копией прообраза внешне, но отличался по некоторым техническим характеристикам и позиционированию. УАЗ-460 ориентировали на сельское хозяйство и народное использование, а УАЗ-469 был более проходимым и затачивался под армейские нужды.

КамАЗ-5320 (1976)

Конечно, перечень первых моделей отечественных автомобильных производителей был бы отнюдь не полным без трёхосного бортового тягача с колёсной формулой 6×4 под названием КамАЗ-5320 — первого транспортного средства, которое выпускалось под данным брендом. Кабина грузовика размещалась аккурат над двигателем и откидывалась вперёд для его обслуживания. Первоначально автомобиль оснащался дизельным агрегатом объёмом 10,85 литра и мощностью 210 лошадиных сил. В коробке передач было десять ступеней. Грузоподъёмность же модели достигала 8 тонн, что для того времени было показателем, который внушал уважение. Любопытно, что аналогичная модель впоследствии также выпускалась под индексом 4310. Главным отличием аппарата был полный привод, который был интересен для бездорожья, а также при использовании на строительных работах.


Материалы по теме:

    Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021)
    А ты точно из Америки? Тест-драйв Chevrolet Trailblazer 2021
    Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
    Такой же народный, но со смелым дизайном. Тест-драйв Hyundai Creta
    Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021)

Источник: trashbox.ru

Ещё похожие статьи

Добавить комментарий