Этот китаец готов вытеснить конкурентов. Тестирую Exeed LX и удивляюсь (2022) — ochenvkusnyerecepty.ru

Это младшая модель в премиум-линейке от Chery. Да-да, «Чери» даже стремится дистанцироваться от суббренда, заведя ему свой сайт и убрав с автомобиля шильдик материнской компании.


Характеристики

    Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, 1,5 литра, 92-й бензин. Мощность: 147 л. с., 210 Н·м. Коробка передач: вариатор (CVT9). Привод: передний. Средний расход за время тест-драйва: 8,8 л на 100 км. Проехал: 852 км.

Содержание

ВстречаВ путьОтзыв

 

Встреча

Как всегда, по одёжке

С китайцами оно как обычно волей-неволей, начинаешь искать, откуда чего скопировали, что где подсмотрели. Но вот с LX такого желания нет, за его дизайн отвечает Кевин Райс, посмотрите его другие авто на досуге. Так что тут весьма самобытный стиль и он, вот уж не думал, мне симпатичен. На тест достался синенький автомобиль, он же почти во всех промоматериалах фигурирует. Однозначно именно в таком варианте подчёркиваются все грани кузова. В белом цвете LX кажется больше и солиднее, но многие линии исчезают, а вот в чёрном… в общем, в чёрном он максимально скучный. В июне обещают обогатить палитру красным и голубым.

Мой друг купил себе белый LX. Своими впечатлениями он делится в видео

Из прикольных фишек: горизонтальная световая полоса на морде, такую я уже видел на VW Taos, симпатичная графика диодных фар и несильное заигрывание с неокрашенным пластиком. Своим мнением о внешке призываю поделиться в комментариях.

Полюбовался, пора изучать внутреннее убранство, и тут есть о чём поведать. Начну, пожалуй, с главного разочарования — багажника. Для начала объём — 400 с небольшим литров. Для такой, казалось бы, немаленькой машины (чуть более 4,5 метров), объём невелик. В подполье пенопластовый пенал, там знак на случай аварии и просто места для мелочёвки. Под пеналом докатка. Стоит отметить, что если пол и пенал убрать, то объём приятно возрастает. Подозреваю, со временем появится альтернативные вставки в багажное отделение. Из организационных моментов: два крючка и совсем тусклая лампочка сбоку. И нет разъёма прикуривателя. Такие дела.

Второй ряд встречает экокожей и не сильно высоким потолком. За второе нужно благодарить люк, именно он съедает часть пространства. Если у вас рослая семья, возможно, стоит взять не топовую комплектацию, там люк отсутствует. Имейте это в виду. Из удобств: подлокотник с подстаканниками (без фиксации), два USB-разъёма, два глубоких кармана в креслах спереди, подогрев кресел и обдув. Дефлектор, правда, только один, так что зимой придётся решать, кто сильнее замёрз. Приятно, что эффекта клаустрофобии тут нет, хотя линия окна и поднимается ближе к корме автомобиля. В целом, второй ряд можно назвать весьма заурядным, но при этом какого-либо дискомфорта тут нет, как и нет вау-эффекта.

Всё самое интересное у Exeed LX на переднем ряду.

В наличии и уже знакомая по Chery двухъярусная центральная консоль, удобство которой вызывает вопросы, и именно на нижнем ярусе место под крупный смартфон, беспроводная зарядка и пара USB-разъёмов с единственным на весь автомобиль разъёмом прикуривателя. Честно, на ходу пользоваться этой конструкцией неудобно.

Сверху очень много глянца, который со временем потеряет свой лоск. Тут же несколько ниш, в которые не влезают большие современные смартфоны. Сменю несколько негативный тон и похвалю подлокотник. Это эдакий трансформер с подстаканниками (правда, два средних стаканчика вместе не влезают), заглушкой и глубокой нишей с местом под бутылку. Ещё и с охлаждением. Регулировка подлокотника только по вылету, по высоте — увы.

Время поговорить об эргономике и начну я с… джойстичка коробки передач. Он полностью электронный, и это именно что джойстик. Физически он никак не связан с коробкой. Кто-то может быть недоволен, я же быстро привык, хотя режимы D и R перещёлкиваются через «нейтраль» и получается двойной клик. А ещё мне нравится, что можно просто выключить автомобиль кнопкой, и коробка сама перейдёт в режим паркинга и активируется электронный стояночный тормоз. Будто выключил гаджет.

Рядом с джойстиком коробки управление климатом. Да, оно сенсорное и заслуживает определённого «фи», но, главное, регулировка непосредственно температуры физическая. Диски с отличным ходом и позиционированием удобны в использовании, спасибо, Exeed, что сделали их такими.

В арсенале у LX два экрана. Оба 12 дюймов с отличной яркостью и читаемостью. Козырька нет, но сложностей с этим ни разу не возникло. Кстати, экраны не глянцевые, а с матовым покрытием, что исключает сильные блики.

Правый, сенсорный, отвечает за мультимедиа. Тут всё просто, но есть, как говорится, нюансы. Увы, именно на них придётся заострить внимание. У автомобилей Chery/Exeed нет поддержки Android Auto, так что придётся пользоваться фирменным приложением QDLink. По сути, это трансляция экрана вашего Android-смартфона. Из минусов: подключение требует держать смартфон включённым и приложение реагирует на поворот экрана. Удобно ли это… нет. С CarPlay сложностей никаких нет.

Про настройки. Их в машине не так много и они весьма стандартные. Из небанального: в меню кондиционера можно выбрать стиль часов, которые выводятся на второй диск климата, если включена синхронизация температур! Там же, в дебрях интерфейса, и память положения водительского кресла и зеркал. Увы, физических кнопок с пресетами положений нет. Если у вас два водителя и более, будут сложности, если вы единоличный ездок, то можете не считать это претензией.

Однозначно похвалю 360-градусные камеры. Они активируются при включении поворотника, но это больше вау-эффект для пассажиров. Но вот при парковке такая система весьма удобна. Позволит плотнее парковаться и не оставлять много свободного места, чтобы и остальным хватило.

Есть тут и голосовой помощник, реагирует (но не всегда) на обращение «Эксииид». Можно окна открыть (все разом откроются) или люк, включить кондиционер или радио. Честно — это больше игрушка, чем жизненно важная функция. Но почему бы и да?

Меньше всего у меня претензий к водительскому месту. Это, думаю, и главное. Эргономика отличная, кресло поднимается высоко, хотя и опускается несильно, и те у кого рост более 190 см, могут оказаться близко к потолку. Руль классический без особых придумок, как и рычажки за ним. Да, хотелось бы крутилок на спицах, но к местной эргономике привыкаешь и не думаешь о ней. Имеются подрулевые переключатели для виртуальных девяти передач.

Эргономика жизни водителя в LX

Также в наличии три варианта визуализации приборки. Вообще, я жду, когда кто-то из производителей сделает «магазин приложений» с интерфейсами для своих авто. Есть же такие у смартфонов и часов.

Обзорность, что говорится, на четвёрочку, и виной тому не столь большое заднее стекло. Ведь кузов немного сужается к корме. Зато боковые зеркала крупные и в них индикация автомобилей в мёртвой зоне. Кому-то ещё лобовое стекло может показаться чересчур наклонённым, есть тут эффект, будто ты в седане сидишь. Лично я быстро привык и на практике дискомфорта не было.

Отдельного упоминания заслуживает штатный авторегистратор. Да-да, никаких проводов и прочего колхоза на лобовом стекле. Он встроен в блок за центральным зеркалом и пишет всё, что происходит. Более того, специальными знаками на видео показывает, какие фары включены и нажимается ли газ или тормоз. Пользователю нужно лишь купить флешку. Пишет видео по 2, 3 или 5 минут, разрешение 720p и 1080p. Отличная фишка!

Что в остатке? Современный салон с сильным акцентом на сенсорное управление. Есть просчёты в эргономике, причём они больше из области «заигрались». В любом случае привыкнуть несложно. Один вопрос, что будет с глянцевым пластиком через год? А через 3-5 лет?

В путь

Он весьма приятен в динамике!

Давайте сразу с места в карьер, что говорится. На Exeed LX приятно ехать. Вот так. Да, я переключил руль в «спорт-режим», и у него приятная информативность. 147 лошадок оптимальны и в городе, и на трассе. Да, это не про «популять», но обделённым себя не чувствуешь, даже когда на борту семья или друзья. И багаж. Видимо, стоит ещё сказать спасибо турбине и 210 Н·м. Из-под капота в салон даже попадает в целом приятный звук двигателя, по крайней мере, он не раздражает. Ну и подвеска, она тут в меру упруга, информативна, но до пробая не доходит. Я такое люблю, нет ватности и раскачки.

Что в движении меня докучало, так это звук поворотников. Увы, сменить его нельзя никак. Ещё автомобиль приветствует какофонией звуков, зато, в отличие от Chery, не орёт на весь район, если ты вышел с ключом из заведённой машины.

Под капотом всё в пластике, это классика Chery/Exeed

Я бы посоветовал сразу выключить реакцию на приближение к авто с ключом. А то она постоянно будет блокироваться и разблокироваться, если вы проходите мимо. Да и не всегда это может быть безопасно для вещей внутри. Возможно, со временем вы отключите и автоматическое включение панорамной камеры.

Вне асфальта стоит быть аккуратным. Тут передний привод и клиренс в 185 мм. Да, большие колёса немного способствуют проходимости, но это больше городской автомобиль. Хотя на даче, на грунте после дождя LX выполз.

Отзыв

Я брюзжал, но в целом-то всё хорошо

Что в итоге? Внезапно приятная рулёжка и, в целом, всё, что связано с ездой. При этом в салоне сохраняется комфортный уровень шума на скорости до 100 км/ч. В LX комфортно разместиться вчетвером и, если это не поход с палатками, в багажник всё влезет. Звучание динамиков навряд ли вас удивит, но раздражать не будет, особенно если его настроить под себя.

Есть, конечно, список уже упомянутых претензий, но это именно что претензии и большого дискомфорта всё это не вызывает. Хотя порой недоумеваешь от нелогичности различных ниш на центральной консоли и обилия глянца там же.

Не могу не отметить, что производитель даёт гарантию в семь лет или 200 тысяч километров пробега. В общем, в Exeed уверены в своём автомобиле, почему бы и нам не довериться? Он ещё и здорово выглядит!

И вот ещё что, хотя каких-либо особо ярких впечатлений LX и не вызывает, но при этом он обещает быть комфортным каждодневным трудягой. Это ли не здорово?

Плюсы:

    современный автомобиль со всем необходимым в комплекте; приятно выглядит; приятно управлять.

Минусы:

    много глянца; нет поддержки Android Auto; пространство багажника могло бы быть более продуманным; адаптивного круиз-контроля нет даже в виде опции.

Может не понравиться:

    некоторые моменты в эргономике салона; джойстик КПП; звуки поворотников.

Источник: trashbox.ru

Ещё похожие статьи

Добавить комментарий