Такие характеристики будущего автомобиля на электрической тяге производитель пылесосов обещал даже в морозные февральские дни. Для сравнения, у Tesla Model S заявленный запас хода равен 600 км. Несмотря на вес в 2,6 тонны, автомобиль Dyson разгоняется с нуля до сотни за 4,8 секунды (примерно на полсекунды дольше, чем Tesla Model X Long Range), а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Все это благодаря двум электродвигателям мощностью 200 кВт (536 л. с. и 650 N∙m).
В реальной жизни прототип автомобиля сильно напоминает современный внедорожник Range Rover, хотя по схематическим рисункам в патентах сложно было это предположить. Сам Дайсон в интервью изданию The Times отметил, что габариты автомобиля составляют 5×2×1,7 м, у него самые большие для своей категории колёса, а лобовое стекло даже более покатое, чем у Ferrari. И да, глава компании лично ездил на прототипе.
Интерьер внедорожника Dyson похож на футуристические концепты, которые зачастую демонстрируются на автомобильных выставках: удивительно тонкие сидения с сегментами в виде подушек, обеспечивающие лучшую поддержку поясницы, круглые подголовники, словно леденцы, и приборная панель с «плавающим» дисплеем, похожим на голограмму.
Само собой разумеется, что многие из этих функций были очень амбициозными для электромобиля, не говоря уже о самом проекте для компании, которая больше специализируется на бытовой технике. По словам Дайсона, проект обошёлся в 605 млн долларов, причём это были его личные деньги. Возможно, это и стало одной из главных причин его закрытия, поскольку, в отличие от автопроизводителей, у Dyson нет других серийных автомобилей, чтобы компенсировать огромные расходы. Для того, чтобы выйти «в ноль» и не понести убытки, компания должна была заработать 180 тыс. долларов на каждом выпущенном электромобиле Dyson. Хотя с другой стороны, Tesla ведь тоже убыточная компания, но продолжает выпускать автомобили.
Над электромобилем Dyson работали более 500 человек, все они уже занимаются другими проектами. Джеймс Дайсон готов сотрудничать с автопроизводителями в вопросах использования идеи твердотельных аккумуляторов, которые, предположительно, являются более эффективными и компактными, чем современные литий-ионные элементы питания. Относительно того, будет ли компания когда-нибудь снова разрабатывать автомобили, Дайсон ответил, что только если это станет коммерчески жизнеспособным.
Источник: