Столичный театр «Эрмитаж» — ochenvkusnyerecepty.ru

История театра «Эрмитаж» неотделима от имени его управляющего — режиссера Миши Левитина. Ученик Юрия Завадского, Левитин направил на себя внимание с первой постановки, когда в 1969 году на Таганке вышел его дипломный спектакль «О том, как государь Мокинпотт от собственных злосчастий избавился». По легенде Левитин на спор с другом зашел в театр, и осмелился предложить Юрию Любимову поставить пьесу Петера Вайса, и знаменитый худрук отдал юному сотруднике свое согласие.

Опосля звучного дебюта Левитин выпускал спектакли в различных городках, к концу 1970-х в его багаже было около 10 постановок. Совместно с Мишей Филипповым и Сергеем Понамаревым он сделал в Курчатовском институте Студию буффонады, а иная, в какой игрались начинающие Лия Ахеджакова, Всеволод Абдулов, Светлана Брагарник, Иван Дыхавичный, Ольга Остроумова и Альберт Филозов скиталась по подвалам.

В 1978 режиссер попал в Столичный театре миниатюр (будущий Театр «Эрмитаж»). На тот момент театр возглавлял Владимир Поляков. Создатель искрометных текстов Аркадия Райкина и сценарист «Карнавальной ночи» воспользовался не малым авторитетом, уйдя от Райкина он получил в 1961 году маленькое помещение в саду «Эрмитаж», в каком открыл собственный Театр Миниатюр. К приходу Левитина он работал в обычной эстрадной манере, на которую не могли воздействовать даже приходящие на разовые постановки Ю. Любимов, А.Гончаров, В. Канцель. Поляков давал Левитину возможность ставить, хотя не замечал за ним особенного таланта. Вообщем, режиссер не держал зла на собственного старшего сотруднику.

Позднее он признавался, что конкретно Поляков «пробудил в нем энтузиазм к литературному поиску, подарил особенное трепетное отношение к забавному, привил вкус к современной комедийной технологии, познакомил с творчеством Аркадия Аверченко, Тэффи, Бухова и Хармса.

1-ые постановки в театре «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс! Чармс! Шардам! либо Школа клоунов»; резко изменили направление театра, расширили круг его зрителей, завлекли к нему внимание людей культуры. «Хармс», сыгранный наиболее семисот раз, до сего времени остается в репертуаре. Спектакль стал не только лишь театральным, но общекультурным событием: благодаря ему, со сцены в первый раз зазвучали тексты обэриутов: Хармса, Введенского и Олейникова.

В 1987 году Левитин стал основным режиссёром Театра миниатюр, перевоплощенного в Театр «Эрмитаж», а в 1990 — его художественным управляющим. Любая его постановка завлекала к для себя внимание не только лишь из-за ее художественных плюсов, но из-за выбора необыкновенной литературной базы.

К спектаклям-открытиям можно причислить постановку «Нищий, либо Погибель Зандаo» по неоконченной пьесе Юрия Олеши, «Капнист туда и назад» — постановка по Юлию Киму, включающая в себя фрагменты пьесы драматурга 18 века Василия Капниста, «Ивона, принцесса Бургундская» по пьесе классика польского авангарда Витольда Гомбровича.

Театр «Эрмитаж» — авторский театр, его художественный управляющий создатель нескольких книжек, в том числе о театре, лауреат премии «Букер». Целый ряд спектаклей Левитин поставил по своим пьесам и инсценировкам. Из тех, что представлены в сегодняшнем репертуаре «Эрмитажа» — «Анатомический театр инженера Евно Азефа», «Леокадия и 10 бесстыжих сцен», «Изувер», «Снимок Бога», «Потаенные записки потаенного советника».

Выстраивая свою репертуарную политику, Миша Левитин осознано создавал эстетский, элитарный театр, вспоминая возможно, что 1-ое значение слова «уголок отшельника» — «пространство уединения». Писать о его спектаклях тяжело, поэтому что они сплетены из импровизаций, клоунады, нестройного ритма выходов и уходов, слез и хохота, танцев и скандалов, затейливо сменяющих друг дружку. В его постановках находится наивность и чистота, с которой, чудилось, режиссер глядит на природу театра. Левитин длительное время желал официально именовать собственный «Эрмитаж» «школой клоунов», а в 2013 году (через 35 лет) режиссер выполнил свою мечту, открыв доп сцену с таковым заглавием. Клоун по-левитински — это актер в собственном высшем выражении чаплинского мировосприятия.

Возможно таковым актером, совершенно воплощавшим план режиссера, можно считать Виктора Гвоздицкого, с которым Левитин поставил двенадцать спектаклей. Посреди которых «Гнусный смешной рассказ» по Ф.М. Достоевскому, «Дон Жуан» по Тирсо де Молине и Мольеру, «Свадьба» Н. В. Гоголя, «Сонечка и Казанова» по М. Цветаевой, «Вечер в безумном доме» по А.Введенскому и почти все остальные. В «Эрмитаже» сыграла свои наилучшие роли кросотка и клоунесса Любовь Полищук.

Вера в «Хронике объявленной погибели», звезда в «Вере» и «Зойке »по Ю. Трифонову, Зоя Пельц в «Зойкиной квартире».

В протяжении 2-ух крайних десятилетий судьба театра складывалась таковым образом, что коллективу во главе с его бессменным фаворитом приходилось решать не столько творческие вопросцы, сколько имущественные споры.

В 90-ые, вокруг симпатичного кусочка земли, на котором расположилось здание, шли нескончаемые войны. Театр пробовали отнять, потом его дважды поджигали, Левитин и его актеры участвовали в голодовке. В данной нам сложный изматывающей ситуации эрмитажевцы продолжали творить. Игрались под дождиком, который лился в зал через спаленную крышу спектакль «Парижская жизнь» при свечках (электро энергии в театре не было), пели у подножья Эйфелевой башни песню Ветла Монтана «Опавшие листья».

Опосля длительных мытарств основная сцена театра закрылась на ремонт, крайние два года Миша Левитин и его коллектив приютил у себя театр Мастерская Петра Фоменко. На данной нам сцене театр выпустил свои крайние премьеры «Кураж» по Брехту, «Потаенные записки потаенного советника» по чеховской «Скучноватой истории» с Мишей Филипповым в главной роли, в августе театр выпускает «Мою тень» по пьесе Евгения Шварца — очередной спектакль с приглашенным премьером Евгением Редько.

Источник: culture.ru

Ещё похожие статьи

Добавить комментарий