Проехались на беспилотниках Yandex’а: как чувствуется будущее и почему оно ещё не пришло — ochenvkusnyerecepty.ru

Одним из участников мирового движения беспилотных каров является Yandex. Я повстречался с Юлией Швейко, управляющим пресс-службы беспилотных каров Yandex’а, и на для себя опробовал, каково это, — передвигаться по Москве без роли водителя. В данной нам статье я расскажу, что к чему и почему мы до сего времени обязаны лично посиживать за рулём.

Как оно движется? Технологии

1-ое, про что охото поведать — техно часть. Естественно, в глаза сходу бросаются сами авто. В парке Yandex’а, на самом деле, две модели, это Тойота Prius и новенькая Хэндэ Sonata. С ними связана увлекательная история. Так Prius Yandex для себя избрал сам как платформу для работы. Но сама Тойота никак не участвовала в процессе и у IT-компании не было доступа к управлению системами кара на наиболее низком (читай через «мозги» кара) уровне. А вот с Sonata вышло напротив: на самом деле, это спецверсия кара от Хэндэ Mobis, в каком Yandex’у дали доступ к наиболее глубинным системам кара, и автопроизводитель специально доработал электрический блок управления (ЭБУ) каром. Необходимо это для наиболее тесноватой интеграции системы беспилотного управления и её взаимодействия с узлами кара. Ведь вначале блоки кара заточены под управление человеком, у автопилота иной подход к управлению. Также были учтены аспекты расположения различной аппаратуры.

В реальности, решение «поисковика» обязано созодать всё то, что делает человек. Но это сначала может показаться просто, ну распознавай разметку, включай поворотники, газуй/тормози да руль крути. Всё так. Но самый непростой момент — анализ и пророчество поведения остальных участников. И если в дальнейшем беспилотные машинки сами будут решать, как и куда двигаться, и созодать это без чувств, то на данный момент у машинки вокруг огромное количество остальных участников, и всех их необходимо проанализировать и предсказать, куда тот либо другой поедет.

Естественно, не мог не спросить Юлию про «начинку». Что здесь в наличии? Камеры, радары, лидары и всё управляется автономным (не просит соединения с вебом) программно-аппаратным комплексом на борту кара — в багажнике. К слову, на базе 2-ух серверный CPU и трёх GeForce 2080 Ti. Все элементы работают, дополняя друг дружку. Машинное обучение и пророчество ситуаций в действии.

Так камеры кроме зрительной оценки ситуации по всем направлениям глядят за цветом светофора. Также конкретно по камерам ПО выяснит, где находятся объекты вокруг авто, и лицезреет границы проезжей части. А при помощи стереокамер устанавливает расстояние до объектов вокруг.

Лидары за счёт отражения лучей сформировывают объёмную картину окружения всех объектов вокруг кара. Также делает наиболее четкий застыл расстояний. К слову, раздельно из этих данных формируется картина, которую можно узреть на дисплее в тестовых карах.

Радары же употребляют радиоволны. Необходимо это для определения объектов на большенном расстоянии и определения их скорости.

Как вы уже сообразили, основная задачка всех систем отслеживания — отдать осознать кару, что вокруг. Дальше особый метод Yandex’а это анализирует и уже правит кар в подходящем направлении. Попутно реагируя на всё происходящее. Стоит осознавать, что всё это делается раз в секунду и моментально. На дороге нет времени для задумчивости.

Катаясь по городку, машинки Yandex’а делают трёхмерный «слепок» местности — суперподробную карту для следующей обработки методами анализа, помогающую для наилучшей ориентации на местности. А опосля смены с каров закачивают весь объём данных, с которым позже работает команда компании для следующего улучшения систем.

Кар практически лицезреет вокруг всё

А кто это за рулём? Как всё обстоит в наши деньки

По фото вы уже наверное увидели, что невзирая на возможности кара, за рулём есть человек. Один из основных аспектов, связанных с беспилотными авто во всём мире, — юридический вопросец. Кого считать виновным в случае ДТП, кто в целом несет ответственность за всё происходящее. В Рф, пока что, на водительском месте должен находиться человек. Но есть и подвижки, и прогресс к огромным свободам для беспилотников.

Так в 2020 году постановлением правительства РФ №1415 беспилотникам расширили географию тестирования. К Москве и Татарстану добавились дороги общего использования в Ленинградской, Столичной, Владимирской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях, также в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономном окрестностях, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге.

Раздельно стоит упомянуть Иннополис в Татарстане. Пока что это единственное пространство, где беспилотникам позволено ездить с пустым водительским местом (сотрудник Yandex’а посиживает на пассажирском месте). Обитатели Иннополиса даже могут вызвать для себя беспилотник в роли такси и доехать снутри разрешённой местности полностью безвозмездно.

Но главный площадкой для компании остаётся Москва. Сложные развязки, непредсказуемый трафик, его изменчивость зависимо от времени суток и времени года. Причин сотки тыщ, и это хорошая тренировочная площадка для компании. Есть, естественно же, и тестовый полигон, где все новаторства проходят первичную обкатку.

Расскажу про человека на водительском месте. Здесь всё также тяжело. Во-1-х это не человек с улицы, это опытнейший шофер, который к тому же осознает, что совершенно происходит и что делает кар. Для этого шофер проходит специальную подготовку, где, кроме всего остального, учится специальной высадке в каре. Так нога постоянно занесена над педалью тормоза, а руки находятся в конкретной близости к рулю и повторяют манёвры ИИ. К слову, перехват управления происходит мгновенно.


Что далее?

Конкретного ответа на вопросец, когда мы все пересядем на беспилотные авто, нет. Техника уже сделала большенный шаг вперёд. Инфраструктура городка также развивается. С течением времени покажутся умные светофоры, которые будут управлять и перенаправлять потоки, а соответственно, заблаговременно гласить кару, когда замедляться и куда перестраиваться. А пробок может и совсем не будет.

В почти всех странах остаётся принципиальным юридический вопросец. Но рано либо поздно и он отважится. Ведь ещё 20 годов назад никто и не думал о машинках без водителя, а на данный момент, пожалуйста, они уже хорошо управляются и без нас. Недозволено забывать и о наружном виде, на данный момент беспилотники напоминают лаборатории на колёсах с суровыми очами по периметру. С течением времени куда-то все эти камеры-радары-лидары необходимо будет спрятать.

Веселят две вещи: в целом разработка уже весьма отлично работает в настоящей обстановке и у Yandex’а уже большой накат км (наиболее 8 млн) и база инфы для анализа.

Рано либо поздно мы будем как герои кинофильма «Я — бот», получать у кара позволения на переход в ручной режим управления. А когда захотим прохватить на ретроавтомобиле, ваша подруга, может быть спросит: «Он что, на бензине, он же взрывоопасен!».

Источник: trashbox.ru

Ещё похожие статьи

Добавить комментарий