Создавать свои лидары компания Яндекс начала в 2019 году. Изначально было два прототипа сенсора с разной конструкцией. Один оснащался вращающимся блоком, а второй был неподвижным, и именно он показал себя лучше во время испытаний. Эта конструкция оказалась проще и надёжнее, она легко переносит тряску, морозы и жару из-за отсутствия подвижной электроники и меньше изнашивается со временем. Кроме того, такой лидар легче поддаётся настройкам на ходу.
К параметрам лидара, которые можно менять заранее или во время поездки, относятся количество лучей, угол обзора и дальность. Они позволяют беспилотному автомобилю подстраиваться под дорожную ситуацию. Лидар Яндекса способен распознать легковой автомобиль на расстоянии до 200 метров, а грузовик — на расстоянии до 500 метров. Здания сенсор «видит» на расстоянии до 600 метров.
Ещё одним важным моментом при использовании собственных лидаров является возможность получать доступ к «сырым» данным. Их можно проанализировать, чтобы сделать сенсоры лучше, а также использовать для обучения алгоритмов распознавания. Лидары сторонних производителей не дают это сделать — данные в них фильтруются во время сбора. Разработка Яндекса превосходит аналогичную продукции других компаний в функциональном плане, но по стоимости идентичная. Автомобили Яндекса с сенсорами собственной разработки проехали уже более полумиллиона километров. Сейчас компания тестирует прототипы боковых лидаров для распознавания объектов вблизи.
Материалы по теме:
- 2 часа ходил за роботом-доставщиком Яндекса и разобрался, как всё устроено. Это — будущее
Алиса, Алекса и Маруся — неудачные имена голосовых ассистентов. Правильно поступил Google
Браузерный «офис» от Яндекса, Google или Microsoft: детальное сравнение сервисов
Умный дом Яндекса: какие устройства он включает и во сколько всё обойдётся
Год с Яндекс.Станцией: как умная колонка упростила мои домашние дела и отдых
Источник: